rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Рынок ШПД Приволжского ФО: потеря темпа

Первое полугодие 2010 года, по данным аналитиков, и для «Эр-Телеком», и для «ВолгаТелеком» оказалось вполне успешным: обоим операторам удалось увеличить свою абонентскую базу. Кроме того, каждый месяц прирост у обоих операторов был положительным. Единственным негативным моментом, пожалуй, является значительный спад темпов прироста во втором квартале текущего года в сравнении с первым.

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в первом полугодии 2010 года «Эр-Телеком» оказался на третьем месте по темпам прироста абонбазы и на четвертом по ее объему. На конец июня абонбаза оператора достигла 1,1006 млн, тогда как прирост оказался равен 142,6 тыс. Напомним, что на начало года абонбаза «Эр-Телеком» составляла 958 тыс., т.е. за отчетный период преодолен знаковый рубеж в миллион абонентов. При этом максимальный прирост абонбазы у «Эр-Телеком» наблюдался также в январе текущего года (30 тыс.), а минимальный – в мае – 19,3 тыс. К тому же замечена тенденция к снижению темпов прироста абонбазы.  

Прирост абонбазы «Эр-Телеком», 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting

Прирост абонбазы «Эр-Телеком», 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting

«ВолгаТелеком» прирост абонбазы в 71,6 тыс. за полгода позволил удержаться на пятом месте по объему абонбазы: к концу полугодия она достигла 968 тыс. Напомним, что на конец декабря 2009 года абонбаза «ВолгаТелеком» составляла 896,4 тыс. В отличие от «Эр-Телеком» «ВолгаТелеком» не удалось и к концу первого полугодия преодолеть порог в миллион абонентов. Наиболее успешным месяцем для этого оператора стал март, когда приток достиг 17,7 тыс., а наименее успешным – май, когда приток оказался равен лишь 6,25 тыс. К тому же темпы прироста во втором квартале текущего года значительно упали в сравнении с первым кварталом.

Прирост абонбазы «ВолгаТелеком», 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting

Прирост абонбазы «ВолгаТелеком», 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting

Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России на конец первого полугодия 2010 года составило 13,274 млн. Таким образом, прирост абонентской базы ШПД за полгода составил 1,974 млн пользователей: на начало года абонентская база равнялась 11,3 млн пользователей. При этом наиболее успешным с точки зрения прироста абонентской базы в целом по России в первом полугодии оказался май, когда прирост достиг 398 тыс. Наименее удачным можно признать январь: тогда прирост составил лишь 226 тыс..

Кроме того, заметим, что в течение первых пяти месяцев 2010 года наблюдалось постепенное увеличение темпов прироста абонентской базы, однако в июне эта тенденция была разрушена и прирост оказался ниже, чем месяцем ранее. Такие изменения могут быть объяснены сезонным спадом в связи с наступлением периода отпусков. 

Прирост абонентской базы, РФ, 2010 г., тыс.. По данным AC&M Consulting

Прирост абонентской базы, РФ, 2010 г., тыс.. По данным AC&M Consulting

Лидером по темпам прироста абонентской базы за первое полугодие в России оказался «ЦентрТелеком», которому удалось увеличить свою абонбазу на 198 тыс.. Наиболее «прибыльным»  в этом отношении месяцем для оператора оказался январь, принесший 80 тыс. абонентов несмотря на сезонность спроса. В марте, апреле и июне «ЦентрТелеком» отличался завидной стабильностью: прирост составлял по 17,5 тыс. за месяц. В итоге абонбаза «ЦентрТелеком» на конец июня 2010 года достигла 1,334 млн – это позволило оператору удержать второе место в России по объему абонентской базы.

На первом месте по этому показателю остается «Комстар»: его абонбаза на конец полугодия достигла 1,362 млн. По приросту абонентской базы «Комстар» оказался на втором месте с 165 тыс. за 6 месяцев. Наиболее успешным для «Комстара», как и для «ЦентрТелекома» стал январь – прирост составил 53 тыс. Минимальный прирост был продемонстрирован в феврале – 17 тыс.

Для «ВымпелКома» первое полугодие в целом оказалось вполне удачным: по объему абонбазы оператор находится на третьем месте с 1,199 млн, а по приросту – на четвертом с 126 тыс. за полгода. Однако в отличие от остальных игроков рынка ШПД, входящих в топ-10, «ВымпелКом» наращивает свою абонбазу очень неровным темпом: так, в июне прирост был отрицательным – потери составили более 2 тыс. Максимальный прирост пришелся на март, когда абонбаза увеличилась на 59,6 тыс. При этом в остальные месяцы прирост составлял более 15 тыс., но менее 20 тыс.

Интересно, что на пятом месте по темпам прироста за полугодие оказался оператор, занимающий предпоследнее место по объему абонбазы – «СибирьТелеком». Его абонбаза на конец июня достигла 628,9 тыс., тогда как прирост был равен 93,9 тыс. Максимальный прирост был продемонстрирован в июне – 18,7 тыс., а минимальный – в феврале, 6,35 тыс.

На 81,2 тыс. удалось увеличить свою абонбазу компании «УралСвязьИнформ»: на конец полугодия она составила 751,2 тыс. Наиболее успешным стал март (23 тыс.) наименее успешным – апрель (3,61 тыс.).

«Северо-Западный Телеком» увеличил свою абонбазу на 73,95 тыс., таким образом на конец июня она достигла 913,15 млн, что позволило оператор занять шестое место по объему абонбазы. Максимальный прирост при этом наблюдался в феврале (15,4 тыс.), а минимальный – в мае (8,57 тыс.).

ЮТК удалось увеличить абонентскую базу на 46 тыс.: на конец июня она составила 574 тыс. Максимум прироста пришелся на май и июнь – по 12 тыс. в месяц, а минимум – на январь – 3 тыс.

Наименьший прирост за полгода среди операторов топ-10 продемонстрировал «Акадо» - всего 14 тыс. При этом, по данным аналитиков, в апреле прирост оказался нулевым. А максимум составил 4 тыс. – в марте и мае. В итоге абонбаза «Акадо» по итогам полугодия достигла 660 тыс. 

Прирост абонбазы, I полугодие 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting

Прирост абонбазы, I полугодие 2010 г., тыс. По данным AC&M Consulting

Таким образом, доли рынка на конец июня 2010 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать значительную долю рынка – 29 %. Лидерами рынка стали сразу два оператора - «Комстар» и «ЦентрТелекомом», получивши по 10 %. Второе место также оказалось у «ВымпелКома», получившего 9 % рынка. 8 % получил «Эр-Телеком», по 7 % - «ВолгаТелеком» и СЗТ. По 6 % у «УралСвязьИнформ» и «Акадо», по 5 % - ЮТК и «СибирьТелеком».

Что еще почитать по этой теме:

07 сентября 2010 г. Analysys Mason советует операторам строить сети на базе «меди»

3 сентября 2010 г. Frost & Sullivan: У России есть шансы на массовое внедрение LTE

5 июля 2010 г. Фиксированный и мобильный ШПД: перспективы развития по версии J’son & Partners Consulting

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, мобильный интернет, безлимитный интернет, интернет провайдер корбина, казань интернет провайдеры, крупнейшие интернет провайдеры, беспроводной доступ, беспроводной интернет, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, wi fi, wifi, adsl, adsl интернет, волга телеком, волгателеком, ЭР Телеком, Yota, магистральный канал, магистральный оператор, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга