rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Унифицируй это. Региональный биллинг «Комстара» стремится к единству

Телекоммуникационный оператор «Комстар-ОТС» продолжает процесс интеграции и перехода к единой системе контроля и управления бизнес-процессами в регионах. В частности, вчера, 23 декабря 2010 года, было объявлено о завершении первого этапа модернизации биллинговой платформы ЗАО «Комстар-Регионы» (100 % дочерней компании ОАО «Комстар-ОТС»). Модернизация единой биллинговой платформы «Комстар-Регионы» реализуется на базе решения АСР LANBilling 1.9 от разработчика автоматизированных систем расчетов ООО «Сетевые Решения». На данном этапе перевод на унифицированную биллинговую платформу реализован в городах присутствия «Комстар-Региноы» в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.

Результатом внедрения новой платформы будет перевод центров ЗАО «Комстар–Регионы», использующих различные типы биллинговых решений, на унифицированную платформу на базе АСР LANBilling 1.9. В настоящее время 20 центров услуг связи «Комстар-Регионы» завершили тестовую и приступили к промышленной эксплуатации этого решения. В 2011 году работы по внедрению АСР LANBilling 1.9 в региональных центрах компании будут продолжены. По данным оператора, внедрение биллингвого решения позволит создать единую систему контроля и улучшить управление бизнес-процессами, а в конечном итоге повысить качество предоставляемых абонентам услуг.

«Те усилия по модернизации, которые мы совместно с компанией «Сетевые Решения» предпринимаем, направлены на унификацию биллинга, что является важнейшей задачей при построении единой инфраструктуры компании. Масштабируемость внедренного решения создает дополнительную гибкость при реализации в будущем интеграции биллинговых систем в рамках группы МТС», - отмечает директор департамента ИТ ЗАО «Комстар–Регионы» Дмитрий Фаустов.

В свою очередь, генеральный директор ООО «Сетевые Решения» Владислав Пинженин прокомментировал событие следующим образом: «Комстар-Регионы»  – ключевой клиент нашей компании. Внедрение в филиалах клиента АСР LANBillig 1.9 проводится в рамках общей стратегии по унификации и централизации биллинговой платформы. Функциональные возможности АСР LANBilling 1.9 полностью соответствуют высоким требованиям федерального оператора и позволяют своевременно реагировать как на запросы бизнеса, так и на динамично изменяющийся рынок телекоммуникационных технологий, сервисов и услуг»

Отметим, что на сегодняшний день у оператора «Комстар-ОТС» активно идет процесс интеграции активов как в части объединения на базе «Комстар-Регионы» региональных компаний связи, так и с точки зрения интеграции «Комстар» и МТС (который является основным акционером «Комстар-ОТС»), в рамках группы компаний МТС.

Что касается объединения региональных активов, то из недавних примеров можно отметить присоединение к «Комстар-Регионы» 16 акционерных обществ, входящих в группу компаний «Комстар-ОТС», о котором было объявлено в октябре текущего года. Кроме того, в конце ноября 2010 года МТС объявил о том, что оператор связи «Мультирегион», работающий на рынках ряд регионов России, перешел под управление «Комстар-Регионы» в рамках создании единой структуры управления региональными активами фиксированной связи.

Что же касается интеграции МТС и «Комстар», то этот процесс уже идет довольно активно на всех уровнях. В частности, разработаны дизайн веб-сайтов и визуализация продукта, а в мае 2010 года произошел запуск ребрендинга в Москве. В столице идет и интеграция на уровне кросс-продаж – в мае стартовали продажи пакетного предложения по домашнему и мобильному Интернету «МТС Стрим» в розничной сети МТС. На начало текущего года пришелся старт обслуживания абонентов «Комстар» в офисах продаж МТС.

Что касается регионов, то уже начались продажи продуктов и услуг «Комстар» в офисах обслуживания МТС в 59 городах в регионах России. Органический ребрендинг в регионах стартовал в августе запуском первого тарифного плана ШПД + ТВ под брендом МТС «5 звезд». Это первая федеральная маркетинговая кампания «Комстар» в регионах под брендом МТС. На тариф «5 звезд» пришлось более 60 % всех новых подключений «Комстар» в России в сентябре-октябре 2010 года.

Активная же фаза ребрендинга в регионах России началась с запуска в середине октября 2010 года решения «3-в-1» для организации домашнего и мобильного Интернета и ТВ, предусматривающего специальные тарифы на все услуги и значительные скидки на покупку оборудования. До конца года это предложение станет доступно в большинстве регионов России.  Затем, в ноябре МТС и «Комстар» на федеральном уровне запустили новогоднее предложение «Интернет за 1 рубль» - уже под брендом МТС. В его рамках до 31 января 2011 года все новые абоненты «Комстар» могут бесплатно подключить домашний Интернет или услугу Double Play (Интернет+телевидение) и в течение месяца пользоваться данными услугами за абонентскую плату 1 рубль.

Дальнейшие шаги по интеграции МТС и «Комстар» предполагают расширение конвергентных продуктов, запуск новых FMC-продуктов (февраль 2011 года), интеграцию МГ/МН сетей, создание единой системы колл-центров до конца первого квартала 2011 года, введение единых стандартов закупочной деятельности.

Возвращаясь к  теме обновления биллинговых платформ, отметим, что в текущем году ряд крупных телекоммуникационных операторов, реализуют различные проекты по внедрению новых, а также улучшению своих биллинговых систем. К примеру, осенью текущего года компания «Петер-Сервис», один из лидирующих российских поставщиков биллинговых и CRM решений для телекоммуникационного сектора, заключил контракт на поставку комплекса программных продуктов оператору связи «Сумма Телеком». В рамках контракта, компания «Петер-Сервис» поставит оператору «Сумма Телеком» конвергентный биллинг.

Также в текущем году о введении новой биллинговой системы FORIS Fix от компании «Ситроникс» объявил оператор МГТС. Запуск FORIS Fix позволяет объединить все центры услуг связи МГТС по принципу единого зала, что дает клиентам в любом из центров услуг связи МГТС возможность получать всю необходимую информацию о состоянии баланса своего телефонного счета, возможностях подключения дополнительных услуг, оплаты услуг связи и целый ряд других опций. 

Телекоммуникационный оператор «ЦентрТелеком» в этом году завершил работы по созданию единой централизованной платформы сбора и подготовки данных (ПСПД). Данный проект был реализован базе продукта HP IUM. Созданная в «ЦентрТелекоме» платформа предбиллинга собирает и обрабатывает учетные данные с более чем 1,5 тысяч источников, представленных более 50 различными типами телекоммуникационного оборудования оператора. 

Из других примеров можно отметить крупного московского телекоммуникационного оператора «Акадо-Столица». В начале апреля этот оператор объявил о запуске новой биллинговой системы, поставщиком которой стала компания «Форвард-Телеком» (Forward-Telecom). В «Акадо» внедрена собственная разработка «Форвард-Телеком» - биллинговая система Forward. Переход на новую биллинговую систему «Акадо-Столица» планирует завершить к концу апреля. По данным оператора, в числе прочего, внедрение нового биллинга позволит компании усовершенствовать систему защиты персональных данных абонента, которая станет обязательной для всех операторов связи с 1 января 2011 года. 

Ранее по этой теме:

1 декабря 2010 г. По путям интеграции. Идут МТС и «Комстар» 

28 октября 2010 г. «КОМСТАР» продолжает реорганизацию региональных активов

21 мая 2010 г. «Суммарный» биллинг

19 апреля 2010 г. Данных полная корзинка. У «ЦентрТелекома»  

16 апреля 2010 г. Антибиотик для операторов  

15 апреля 2010 г. Новый РЦОД ради ИБС. Запускает «МегаФон» 

9 апреля 2010 г. Апрельский биллинг. Абоненты получат дополнительную защиту

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, ПО

Ключевые слова: биллинговая система, Комстар ОТС, управление бизнес процессами, внедрение, биллинг, Комстар-Регионы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

19.11.2020 Петербуржцы в онлайн-шопинге предпочитают локальные и зарубежные магазины

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

30.10.2020 ПСС ГРАЙТЕК обсудила актуальные вопросы цифровизации на 100+ Forum Russia

29.10.2020 МТС привез ЦОД в Ленобласть

22.10.2020 Рынок СЭД: от спокойных лет к активной трансформации