rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

iPad 2: дефицит неизбежен?

27 мая 2011 года iPad 2 одновременно поступил продажу в основных сетях электроники и у эксклюзивных партнеров Apple. Гаджет оказался не только мощнее и тоньше своего предшественника, но и не заставил долго себя ждать в России. Эти и другие факторы позволяют экспертам и игрокам рынка оценивать шансы iPad 2 как очень высокие. Печальная сторона вопроса состоит в том, что ожидать будто iPad 2 (в первую очередь это касается самых востребованных комплектаций) хватит всем, явно не стоит.

Отметим сразу, что большого ажиотажа в преддверии «белых» поставок iPad 2 не было. Информационное поле всколыхнулось лишь при неожиданном сообщении о том, что продажи начнутся уже 27 мая. Это же показали лончи, прошедшие в Москве и Петербурге, которые нельзя сравнить по своему эмоциональному накалу с запуском предыдущей версии. Хотя, конечно, у магазинов и в торговых центрах собирались огромные очереди фанатов, готовых выстоять положенное количество часов, но при этом не раздавить друг друга о стеклянные двери, как только начнутся продажи.  В связи с этим можно, наверно, говорить о том, что у iPad 2 будут высокие продажи, но без прежнего «огонька». Между тем в России Apple  является безусловным лидером рынка с долей рынка 70-80% и сохранит свое лидерство. В 2010 году из 200 тысяч штук планшетов 140 -160 тысяч пришлось на iPad.

«Рост с нуля всегда быстр, - говорит аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова. Впрочем, там не совсем ноль, на рынке планшеты, как таковые, присутствовали довольно давно: и Tablet PC, и мультимедиа-решения. Но iPad привлек внимание, а доступность (для изготовителей) операционной системы Android оказалась катализатором. В итоге, мы видим рост от этого «практически нуля» до 152 тысяч за 2010 год. За первое полугодие 2011 года, по нашим оценкам, уже продано примерно столько же планшетов, так, что рынок растет и весьма бурно».

Судя по всему, уже в ближайшее время победные реляции о высоких продажах iPad 2 станут поступать практически от всех игроков рынка. По словам директора по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальда, в московских магазинах сети Media Markt и Saturn результаты продаж iPad 2 за первые выходные (пятница после 19:00 - конец воскресения) показали 41% рост по сравнению с результатами продаж iPad 1 после первого викенда в прошлом году. В магазинах iProfi уже в пятницу почти вся первая партия была распродана

По оценкам компании «МакЦентр», iPad 2 будет еще более популярен, чем первый iPad. «Во-первых, он появился на российском рынке гораздо быстрее своего предшественника, менее чем через 2,5 месяца после анонса и начала продаж в США. Для сравнения, первый iPad поступил в Россию только в ноябре 2010 года, почти через восемь месяцев после анонса. Во-вторых, розничные цены на iPad 2 в России ниже, чем были предложены на первый iPad в конце 2010 года, и это сильно сказывается на спросе. В-третьих, сама новинка намного мощнее и интереснее своего предшественника - iPad 2 и легче, и тоньше почти на треть по сравнению с iPad, оснащен цифровой камерой, и гораздо быстрее благодаря новому процессору А5. При этом сохранился тот же размер экрана, а также и появились новые дополнительные аксессуары», - считает маркетинг-менеджер Apple компании «МакЦентр» Ольга Измайлова.

«Поскольку сейчас это одно из флагманских устройств Apple, спрос на него будет высоким», - согласна руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной»  Елена Ноготкова.

Правда есть и другие точки зрения. Так Светлана Завьялова считает, что iPad 2  не стал сенсацией и будет востребован меньше: «Но тут нет ничего удивительного, это обычная для Apple ситуация. Если между началом продаж популярного гаджета в мире и началом продаж в России, проходит по полгода, естественно, что самый сладкий «кусочек» (фэны, которые готовы покупать, переплачивая в два-три раза, лишь бы первыми приобщиться к новинке) компания теряет».

Запросы фэнов, по мнению Светланы Завьяловой, удовлетворяет «серый» канал, тогда как «официальным поставщикам» приходится рассчитывать на меньшую маржу, что можно компенсировать только увеличением продаж. Правда в случае с Apple и это затруднительно, квоты для России невелики. «Зато там маржа такая, что даже в такой ситуации все равно выгодно. Будет неспешно продаваться просто потому, что лежит на полках магазинов и салонов», - говорит Светлана Завьялова.

То, что рынок растет, не говорит о том, что спрос на iPad был в полной мере удовлетворен. Достаточно вспомнить канун Нового года, когда самые востребованные комплектации iPad были буквально сметены с полок магазинов, а запасы магазинов оказались исчерпанными. 

Сейчас в продажу поступили сразу 12 моделей iPad 2 черного и белого цвета в шести комплектациях: iPad 2 WiFi 16 ГБ (18 990 рублей), iPad 2 WiFi 32 ГБ (22 990 рублей), iPad 2 WiFi 64 ГБ (25 990 рублей), iPad 2 WiFi 16 ГБ + 3G (23 990 рублей), iPad 2 WiFi 32 ГБ + 3G (27 990 рублей) и iPad 2 WiFi 64 ГБ + 3G (30 990 рублей). Какое количество устройств Apple предполагается реализовать в России информации нет, но игроки рынка говорят, что, скорее всего, из-за низких квот на устройства будет дефицит.

«Все зависит от количества поставок. Пока iPad 2 в дефиците, и мы не можем удовлетворить всех желающих. Но надеемся на то, что эта проблема будет решена», - считает  Ольга Измайлова.  

Ценовую политику на новые устройства Apple определяет самостоятельно, и цены в магазинах практически не различаются. Между тем в ряде магазинов первая версия iPad уже продается по сниженным ценам. Однозначно ответить на вопрос, что это – реализация нераспроданных «таблеток» или обычная стимулирующая акция, не смог никто. Так, Ольга Измайлова считает, что речь идет о реализации непроданных моделей, поскольку обычно компания Apple не продает одновременно две модели одного устройства, одна из которых сменяет другую. Елена Ноготкова, напротив, говорит, что в любом другом бизнесе, когда выходит новая версия какого-либо продукта, старая уценивается.

Что касается других мобильных платформ, то сейчас все зависит от того, как Google будет продвигать Chrome OS, а также от новинок на базе Android, которые представят в России  основные конкуренты Apple. Речь идет о недавно представленных новых моделях Samsung Galaxy TAB,  HTC Flyer, ViewSonic ViewPad 10, RoverComputers RoverPad, Oysters T10 и других.

«Основным конкурентом iPad мы считаем планшетный компьютер от Samsung – Samsung Galaxy Tab на базе операционной системы Android 2.2. Хорошие перспективы у планшетников на базе Android: это гибкая операционная система, которая может приспосабливаться к любым задачам. Большинство устройств на этой ОС демонстрируют удачное сочетание сравнительно невысокой цены и достойных технических характеристик», - говорит Елена Ноготкова.

«Изначально, Android не задумывался как «планшетная» система, это место должна была занять именно Chrome OS, - напомнила Светлана Завьялова. - На практике получилось иначе, однако Google явно не оставляет планы продвижения Chrome OS, судя по странным политическим решениям в отношении Android 3.0. На этом фоне другие планшетные системы, в теории могут укрепить свои позиции. Но на практике ожидать этого вряд ли приходится, поскольку кроме самой ОС, нужно еще и мобильное ПО, а здесь позиции Android и iOS почти непререкаемы. Следует учитывать также весь комплекс политических факторов, связанных с тем, что MeeGo развивает Intel, заинтересованная в продвижении Atom, а не Android, а Nokia, которая могла бы развивать ARM-ветку системы, сегодня договорилась с Microsoft».

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, персональные компьютеры, компьютерные магазины, рынок ПК, ipad, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

16.05.2024 Несанкционированный доступ к системам стал ключевой киберу-грозой для компаний

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга