rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Телематика корпоративных автопарков поможет в развитии цифровых двойников российских городов

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Ученые Сибирского федерального университета заявили о намерении создать цифровой двойник Норильска. Речь о модели реального города в цифровой среде, которая будет создаваться и функционировать на основе множества данных, поступающих с различных датчиков, счетчиков и систем мониторинга. По мнению ряда экспертов, в этом контексте могут оказаться полезными интеграции городской цифровой архитектуры с системами телематики, которые используются в коммерческих автопарках.

Ученые Сибирского федерального университета заявили о намерении создать цифровой двойник Норильска. Речь о модели реального города в цифровой среде, которая будет создаваться и функционировать на основе множества данных, поступающих с различных датчиков, счетчиков и систем мониторинга. Как отмечают специалисты, прежде всего цифровой двойник должен помочь произвести расчеты для реновации городских жилых кварталов.
Однако в дальнейшем в виртуальную модель Норильска планируется интегрировать самые различные городские коммуникации и процессы, включая управление транспортом. По мнению ряда экспертов, в этом контексте могут оказаться полезными интеграции городской цифровой архитектуры с системами телематики, которые используются в коммерческих автопарках.

«К примеру, в интеллектуальных транспортных системах (ИТС) многих городов широко применяются датчики интенсивности дорожного движения, которыми оснащается общественный транспорт, – рассказывает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Точно также можно реализовать подобные решения на базе телематических платформ коммерческих автопарков и синхронизировать их с городскими интеллектуальными сетями. Это станет еще одним каналом сбора таких оперативных сведений, как скорость и плотность транспортных потоков, узкие места и многое другое. Дополнительный приток данных повысит точность и эффективность цифровых двойников в части управления транспортом».

Напомним, что на сегодняшний день пальму первенства по внедрению технологий цифровых двойников в России сохраняет за собой нефтегазовая сфера. К примеру, специалисты «Татнефть» в процессе бурения скважин создают их цифровые модели, помогающие контролировать процесс. В свою очередь, ПАО «Газпром нефть» запустила мультимодальную систему логистики на строящемся Новопортовском месторождении (Ямал): каждому участнику логистической цепи соответствует своя виртуальная модель с определенной логикой. Это позволило существенно сократить потери от недогруза барж, доставляющих на объект строительные материалы и оборудование.
Проникают данные технологии и в транспортную сферу. Например, для более эффективной эксплуатации поездов «Ласточка» и «Сапсан» используются, в том числе, их цифровые модели.

«Наверняка такие решения будут активно завоевывать все новые ниши, и одной из них вполне могут стать автопарки, – считает менеджер проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Кондраков. –  Уже всерьез говорят о создании цифровых двойников автомобилей на основе блокчейн-технологий, которые будут моделировать поведение деталей, узлов, материалов и самой машины в разных условиях. Следующим шагом по логике должно стать объединение таких моделей в более обширные, охватывающие весь автопарк с его транспортными средствами, технической и ремонтной инфраструктурой, рабочими процессами, наконец, персоналом. Это даст возможность моделировать различные ситуации, предвидеть аварии и поломки транспортных средств, сокращать расходы и более эффективно управлять транспортом».  
 

Автор: Павел Канаев

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное