rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Осенний сезон Startup Crash Test завершен

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
GreenfieldProject и StartupIndex ищут новые проекты на заключительное декабрьское мероприятие.

Сезон осенних Startup Crash Test’ов подошел к концу. 19 ноября  гости и эксперты SCT обсудили с Дмитрием Платоновым (IDlect) необходимость патентования и разобрали реальные примеры из практики Facebook, Vkontakte, Yandex, Darberry и других успешных проектов. А в ходе «краш-тестов» и питчей о себе заявили несколько  перспективных стартапов – ПробкиИзОкна, Daraba.ru, Playcer, CityRadar и другие.
 
Пока аудитория, которую предоставил Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ, медленно но верно заполнялась гостями, организаторы из команды GreenfieldProject анонсировали стартап-турнир Harvest. Мероприятие пройдет 27-28 ноября на базе Академии народного хозяйства. Возможность рассказать о себе получили и партнеры мероприятия – инвестиционное агентство StartupIndex.  «Краш-тестить» проекты собрались десятков пять гостей, а также эксперты Мария Байракова, Дмитрий Алтухов, Игорь Санин, Наталия Чанышева и Любовь Симонова.
 
На традиционные тематический доклад и дискуссию, открывающие SCT, заглянул Дмитрий Платонов из IDlect. Как всегда, разговор шел на актуальную тему – патентование и защита интеллектуальной собственности в стартап-проектах. Илья предостерег собравшихся от «патентных троллей» – компаний, патентующих чужие идеи втайне от проектов, а потом подающих на них в суд. По его словам, такие нечистые на руку фирмы еще не добрались до отечественной IT-отрасли, так что у предпринимателей и команд разработчиков есть время обезопасить свои идеи и технологии. То, что стоит сделать уже сейчас, спикер разложил по полочкам в нескольких советах:  
 
Четко определите, что представляет интеллектуальную собственность в вашем бизнесе и защитите ее. Не стоит дожидаться обращения в суд. По мере развития проекта стоит делать новые патенты.
 
Лучше доверить вопросы патентования профессионалам. Патентный поверенный обязан подписывать соглашение о неразглашении доверенной ему информации, так что с его стороны нельзя ожидать подвоха.
 
Если вы хотите защитить идею с минимумом затрат, опишите ее на бумаге и отправьте себе заказным письмом. Не вскрывайте конверт – штемпель с датой на нем, если что, будет служить доказательством в суде.
 
Наиболее интересно, пожалуй, прошла дискуссия. Аудитория горячо спорила с Платоновым о том, насколько легко обойти патент. Самые интересные моменты разбирались на реальных и умозрительных примерах из международной и российской стартап-практики. В частности, поговорили о том, как Facebook может «прищучить» «ВКонтакте», что сможет сделать Yandex, если у него появится конкурент в Сингапуре, а также о защите кода на примере DarBerry и Biglion. А затем на примере пришедшего на SCT проекта SportFort.ru, выпускника октябрьского Harvest, разобрали модель ухода от ответственности за user generated content.
 
Вдоволь наговорившись о юридических проблемах состоявшихся стартапов, эксперты и участники перешли к тестированию идей от молодых, но перспективных проектов.
 
В ходе питчей – кратких, до двух минут выступлений без подробной обратной связи, презентовались четыре стартапа: Dolzhnikoff.net – SaaS-сервис для работы с дебиторской задолженностью, представивший очень заманчивые и реальные финансовые перспективы; повторяющие модель last.fm, но только в области фитнеса Gipis – система индивидуальных рекомендаций для тех, кто хочет похудеть через физические нагрузки; ТИМ (терапевтическая интернет-машина) – проект соцсети для осознания личностных проблем и борьбы со стрессом; «Голосовой органайзер» - смесь диктофона и наручных часов, ремешок которых состоит из набора интерактивных кнопок; выпускники первого Harvest – сервис коллективных скидок CityRadar, за несколько месяцев успевшие выйти за пределы Москвы и зарекомендовать себя качественными, интересными предложениями, а также возможностью проводить корпоративные банкеты.
 
В перерыве участники могли провести нетворкинг, завести новые полезные знакомства, «подновить» старые контакты. А после кофе-брейка началась основная часть – проверка на прочность бизнес-моделей трех проектов, уже имеющих прототип.
 
Daraba.ru – сервис для тех, кто занимается спортом. Он позволяет распланировать индивидуальную тренировку, узнать по видео и фото, как делать то или иное упражнение, выбрать место для занятий, а также получить консультацию фитнес-эксперта онлайн. Бета-версию Daraba запустили в октябре, набрали порядка 500 регистраций и уже дважды расширяли функционал, добавив web2.0 возможности. На декабрь запланирован выход версии 0.1, которая будет включать интеграцию с Twitter и ЖЖ.
 
Экспертов смутила схожесть интерфейсов Daraba с теми, что пользователи видят в соцсетях. Меньше – да лучше, посчитали они, и рекомендовали проекту ограничиться возможностью планировать тренировки, а также скорее выпустить соответствующие приложения для смартфонов. «Научить человека правильно делать хват по фото или видео невозможно. В равной степени такая система едва ли сможет рассчитать оптимальные нагрузки по данным об объеме тела, – констатировала Любовь Симонова. – Но вот воспользоваться таким приложением в тренажерном зале, чтобы посмотреть, сколько запланировано подходов, – в самый раз».
 
Следующим выступили Playcer – проект check-in игры и платформы для разработчиков геолокационных игр. Стартап позиционирует себя не только как платформу и игру, но и новую парадигму игрового пространства, которое появится с массовым распространением смартфонов. С помощью Playcer пользователи смогут вступать во взаимодействие с окружающими объектами и людьми, также включенными в игру. Проект рассчитывает на тех, кто пользуется LBS, а также  любителей браузерных игр и геокешинга. Выход бета-версии, которая будет состоять из check-in квестов, состоится 1 января 2011. А для создания платформы проект ищет инвестора.  
 
Эксперты SCT дружно посчитали, что широкая аудитория не готова сходу принять концепцию проекта. А чтобы завлечь широкие массы в Playcer недостаточно «фана». Дмитрий Алтухов и Мария Байракова также отметили, что концепция авторов не проработана на должном уровне, и посоветовали пользоваться существующими API. Правда, представлявший Playcer Виталий Власов заметил, что это станет одной из составных частей его масштабной задумки.  
 
Программу SCT завершили Probkiizokna – работающий в бета-версии сервис, который отслеживает загруженность на отдельных участках московских дорог. В этом проекту помогают добровольцы, которые устанавливают веб-камеры на окнах своих квартир. Трекер, запатентованный командой «ПробокИзОкна», обрабатывает информацию прямо на компьютере пользователя и передает на сервис данные в режиме реального времени. Оказалось, многие эксперты и участники уже используют его в обычной жизни.
 
Признав ценность идеи стартапа, аудитория попробовала подобрать ей варианты монетизации. Пока «ПробкииИзОкна» тратятся – каждый человек, установивший камеру, может получить до 400 рублей в месяц. Автор проекта признался, что они и сами думают в этом направлении, но сначала хотят расширить число камер до 500 в Москве и еще 500 в крупнейших городах России и СНГ. Тогда можно будет отслеживать не только пробки, но и, например, число парковочных мест. А также выйти на администрации этих городов и предложить им свои услуги.    
 
Следующий, заключительный в этом году московский Startup Crash Test пройдет 17 декабря. Организаторы обещают еще более интересные доклады и дискуссии, а также расширенный состав экспертной панели. 

Автор: Алексей Корнеев

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: стартап

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга