rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Выгодная покупка натяжных потолков в самаре фото и цены http://smartpotolki.ru/.

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

GPS-навигатор Shturmann Link 300: К взлету готов

Среди GPS-навигаторов, представленных на отечественном рынке, уже 2 года действует российская марка Shturmann. В линейке Shturmann имеется ряд достаточно современных устройств, среди интерактивных сервисов которых – интеграция с Яндекс.Пробками и телематические услуги, предлагаемые в сотрудничестве с МТС. Сегодняшний наш гость - Shturmann Link 300. Это мультимедийный навигатор с возможностью выхода в Интернет. Можно ли положиться на «штурмана» российского образца?

Это Спарта!

Навигатор позиционируется производителем как обладающий строгим дизайном – и в принципе, так оно и есть. Черты экстерьера устройства спартанские, даже рубленые. Возможно, слабой половине такое видение современного гаджета придется не по душе, но по своей философии любой GPS-навигатор – это помощник бескомпромиссного путешественника, а в путешествиях не место излишним сантиментам. И если нынешние путешествия в основном протекают по каменным джунглям – что с того? При этом, говоря о спартанских чертах, мы сразу отметили неплохое качество сборки и используемых материалов. Ни о какой излишней «бюджетности» тут речи не идет.

На торцах устройства видим разъем для карты T-Flash (microSD) и для SIM-карты, а также miniUSB-разъем и стандартный разъем для наушников. Отметим, что встроенная память Shturmann Link 300 – 2 гбайт, так Shturmann Link 300что использование карты памяти – необязательно, хоть и желательно. По заявлению производителя, гаджет поддерживает карты объемом до 8 гбайт.

Включается навигатор достаточно быстро. На основном экране размещены шесть виртуальных кнопок: Навигация, Приложения, Телефон, Сообщения, Медиа и Настройки. Навигация по меню – удобная и понятная, правда, сам сенсорный экран слегка «подтормаживает», но это не кажется критичным.

Естественно, главной функцией любого GPS-навигатора является прокладка маршрута. В комплекте с Shturmann Link 300 поставляются карты Navteq. Это ведущий поставщик Shturmann. В памяти устройства предустановленны карты с более чем 2 млн. километров российских дорог. В частности, имеется детальное покрытие Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, а также Московской и Ленинградской областей, и полное покрытие еще почти 40 городов и полутора десятка регионов. Еще около 40 регионов представлены «базовым» покрытием. Кстати, увидеть, в каком виде представлен конкретный регион, можно на сайте shturmann.com в разделе «Навигация».

Естественно, можно использовать и другие карты (для этого, правда, их придется приобрести). Производитель заявляет, что навигатор готов к использованию ПО IGO, Navitel, Автоспутник и City Guide.

Пробки и бублик

Какие крупные города без пробок? Именно поэтому все уважающие себя современные GPS-устройства так или иначе учитывают эту реальность. В Shturmann Link 300 информация о пробках поступает с сервиса Яндекс.Пробки и маршрут прокладывается с учетом этих данных. Кроме того, можно выбрать прокладку маршрута без учета пробок, а также наиболее быстрый по времени. Есть крайне полезная опция – показ ограничения скорости на данном отрезке пути. Если ее включить, на экране будет отображаться значок в виде традиционного дорожного знака – красный «бублик» с числом посередине. Это полезно как для начинающих водителей, так и для более опытных – всегда можно не заметить знак ограничения скорости, особенно на оживленной загородной трассе.

В той же папке Маршрут пользователь может проконтролировать доступность сигала спутников – причем будет визуально показано, какие спутники устройство «ловит» с градацией по уровню сигнала. Также можно узнать свои географические координаты. Здесь же можно увидеть общий уровень пробок и перейти к настройке их отображения, а также к настройке онлайн-сервисов и к информации о GPS.

Кроме сервиса Яндекс.Пробок, в навигаторе предусмотрен и другой онлайн-сервис – Друзья. Для его использования нужно зарегистрироваться на сайте my.shturmann.com – затем можно будет видеть на карте своих друзей, также подключенных к этому сервису. Скорее всего, эта услуга рассчитана в первую очередь на корпоративных пользователей.

Карта может отображаться в дневном и ночном режиме – причем выбор можно делать как вручную, так и автоматически – правда, для последнего варианта придется настроить часы.

Предустановленная карта снабжена массой полезной информации, настроить отображение которой пользователь может в меню Объекты: среди них- Покупки, Медицина, Деньги, Транспорт, Гостиницы и пр. При этом в каждой теме имеется масса подпунктов. Например, во вкладке Транспорт можно выбрать автобусные вокзалы и настроить режим их отображения. По умолчанию на карте отображается все имеющиеся в памяти устройства объекты.

Отображение карты по умолчанию дается в панорамной проекции (еще ее называет трехмерной, хотя это не совсем так). При сдвижении карты пальцем проекция меняется на вид сверху, а чтоб вернуться в панорамный режим, нужно нажать кнопку «назад». Кроме того, вариант отображения можно настроить на верхней панели навигатора – там отображены служебные символы вроде индекса уровня приема сотовой сети, используемого оператора связи и пр. Но это не просто символы – многие из них исполняют роль кнопок. Как, например, кнопка режима отображения карты – нажав на нее, Вы сможете выбрать вариант 3D или 2D. Как мы уже говорили, в данном случае это панорамная проекция или вид сверху.

Холодный пуск с чувством юмора

Одним из решающих плюсов устройства является быстрый «холодный запуск» - то есть, если Вы включаете навигатор «с нуля», в новом месте, он быстро находит Ваше местоположение. Быстро – значит в течение нескольких секунд. Это действительно очень хороший показатель – многие устройства, в том числе отечественного производства, могут искать местоположение при «холодном запуске» до нескольких минут.

Очевидно, это заслуга процессора Centrality Atlas III с частотой 372 МГц. Отметим, что навигатор работает под управлением зарекомендовавшей себя Windows CE 5.0  и имеет ОЗУ размером 128 мбайт.

При езде будьте готовы к тому, что у разработчиков Shturmann’а имеется здоровое чувство юмора. Например, если в случае ошибки GPS ваше местоположение на короткое время «съедет» с трассы в лес, навигатор бодро сообщит: «К взлету готов!» - причем настолько жизнерадостным голосом, что действительно захочется полетать. Правда, несколько огорчило, что в оповещениях «в наличии» только мужской вариант голоса.

В целом маршрут прокладывается адекватно. Более того, Shturmann умудряется прокладывать маршрут и по дворам – чего в другом отечественном продукте, City Guide, например, не предусмотрено (там до ближайшей дороги ведет прямая, как корабельная сосна, пунктирная линия). Однако сильно рассчитывать на помощь Shturmann’а при движении по дворам не стоит. Во-первых, во многих дворах имеется масса перекрытых шлагбаумами и столбами зон, а кроме того, дворовые дорожки – довольно тонкая материя, на карте они не отображаются. Да и без навигатора заблудиться во дворах довольно сложно.

Shturmann Link 300 – это не только навигатор. В устройстве сосредоточено несколько функциональных узлов, в частности – вполне работоспособный телефон. Кроме того, в приложениях можно найти Интернет-браузер (это традиционный Internet Explorer), ICQ (его роль выполняет мобильный клиент Pigeon!), электронную почту и клиент MSN. Естественно, присутствуют также медиаплеер и возможность просмотра текстовых файлов.

Уже упомянутый телефон – точнее, его интерфейс – появляется на экране в горизонтальной развертке.  Есть книга контактов, а также можно выбрать полноэкранный режим клавиатуры или режим со списком контактов справа.

В заключение отметим хорошую «снаряженность» Shturmann Link 300 – в комплект входят, помимо SIM-карты сотового оператора с телематическим тарифом («Команда Shturmann» от МТС), прочный и солидный чехол из кожзаменителя, кабель для соединения с компьютером и автомобильная зарядка, а также очень, на наш взгляд, удачный кронштейн для крепления к автомобильному стеклу.

Из минусов комплектации – нет полноценного зарядного устройства для зарядки из домашней электросети. То есть в домашних условиях Shturmann Link 300 можно зарядить либо через компьютер, либо придется покупать специальную «вилку» с USB-разъемом.

Резюме

Shturmann Link 300 – добротный навигатор с рядом важных дополнительных функций. Если всякие музыкальные плееры – это скорее необходимый стильный аксессуар, то наличие доступа в интернет и, по сути, запасного мобильника в навигаторе – вещи крайне полезные, которые могут сыграть решающую роль в непредвиденной ситуации на дороге или просто помочь владельцу устройства.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.10.2017 Экономика на доверии, любви и сексе

17.10.2017 Когда правительство превратится в платформу

17.10.2017 «Зачем я целовался с губернаторами?»

12.10.2017 Российские товары ищут путь за рубеж

11.10.2017 Утечки персональных данных: медицина в лидерах

09.10.2017 Очень интересно. Россияне хотят больше Китая

06.10.2017 Когда Интернет на каникулах

04.10.2017 Смартфоны растут за счет китайцев

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга