Составление расписания является одной из наиболее актуальных задач автоматизации учебного процесса, т.к. это - одна из наиболее трудоемких операций планирования и управления учебным процессом в ОУ. При составлении расписания учитывается большое количество разнородной информации, сопровождающей учебный процесс: информация об учебных группах, нагрузке преподавателей, наличии свободных аудиторий, учебного плана и т.д., что приводит к колоссальным трудозатратам.
Анализ существующих систем составления расписания показывает, что все эти системы, в основном, пытаются скопировать классические способы представления и составления расписания, позаимствовав их "из реальной жизни", однако такое решение далеко не самое оптимальное. Используя сугубо академический подход к решению проблемы создания, хранения, редактирования и компоновки расписания, разработчики подобных программных решений не обращаются к инфологической модели расписания.
Таким образом, расписание можно характеризовать классической моделью бизнес-процесса, и применять для его составления и оптимизации стандартные методы оптимизации бизнес-процессов. Данный подход кардинально меняет принципы составления и редактирования расписания. Вместо редактирования классической сетки расписания в "GS-Ведомости:Конструктор расписания" применяется подход редактирования событий. События (занятия) распределяются (вручную, или автоматически) во временной сетке, могут объединяться, перемещаться и т.д.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО