rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ретейлерам придется потратиться на Скайнет

Аналитики Juniper Research уверены, что ретейлеры будут все активнее использовать искусственный интеллект в своем бизнесе. Этот тренд уже наметился и в дальнейшем будет только развиваться. При этом затраты компаний, работающих в отрасли розничной торговли, за ближайшие пять лет в четыре раза увеличат расходы на ИИ. Драйверами станут возрастающая значимость персонализации и интерес к искусственному интеллекту Luxury-брендов.

По подсчетам Juniper Research, в этом году затраты ретейлеров на искусственный интеллект составят порядка $2 млрд, а уже к 2022 году этот показатель вырастет до $7,3 млрд в год. Эти инвестиции будут направлены не в нечто похожее на Терминатора из одноименной франшизы или на ЭАЛ 9000 Артура Кларка. Речь идет об инструментах, которые позволяют дифференцировать клиентов и улучшать качество их обслуживания. Т.е. фактически это автоматизированные маркетинговые платформы, которые создают индивидуальные своевременные предложения, а также чатботы, которые обеспечивают немедленное обслуживание клиента.

В топ-3 регионов по доле в объеме продаж ИИ к 2022 году будут Северная Америка, Дальний Восток и Китай, а также Западная Европа.

Доли регионов в объеме продаж Machine Learning ретейлу, 2022 г.

Доли регионов в объеме продаж Machine Learning ретейлу, 2022 г. 

По данным Juniper Research, 2018 г.

Аналитики видят две основные сферы применения ИИ в ретейле. Первая связана с запросом клиентов на персонализацию предложений. Конкуренция вынуждает ретейлеров искать действенные инструменты для создания индивидуальных предложений, основанных на предпочтениях и запросах. ИИ предлагает такой функционал – начиная от чатботов и заканчивая целевым маркетингом. Персонализация позволит ретейлерам предлагать индивидуальные услуги, при этом ИИ заменит большое количество сотрудников. Правда, при этом нужно будет решить нетривиальную задачу – обеспечить точность и качество, сопоставимые с традиционным обслуживанием клиентов.

Вторая точка роста – Luxury-бренды, которые более зависимы от дохода на одного клиента, а ИИ-инструменты предоставят возможность увеличить его. Клиенты для этих брендов ожидают обслуживания, уровень которого отличается от среднего, поэтому интеграция ультрасовременных технологий разумна. Однако, поскольку ИИ-инструменты постепенно станут более распространены и дешевы, другие розничные торговцы тоже будут использовать их.

Также драйвером использования ИИ в ретейлер станет функционал прогнозирования спроса, который может стать чрезвычайно востребованным, так как позволяет торговым сетям эффективно планировать проведение маркетинговых инициатив, таких как «Черная пятница».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.07.2018 Здравоохранение ждет цифровизации

06.07.2018 Новый взгляд на «Цифровую экономику». Озвучил регулятор

05.07.2018 ВВП России: вся надежда на инновации?

03.07.2018 IDC назвала 5 инноваторов в области Conversational AI

02.07.2018 Микрон отчитался о рекордном годе

28.06.2018 Бесплатная доставка vs нехватка денег: кто победит по силе влияния на онлайн-коммерцию?

26.06.2018 Россия – середняк «сетевого взаимодействия»

22.06.2018 Конструкторы и кооперация, как драйверы роста

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга