rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Разговорила абонентов

Результаты МТС подтверждают: россияне все больше говорят по сотовому. Но в отличие от конкурентов стоимость минуты у компании падает

Выручка МТС в России в III квартале 2007 г. составила $1,166 млрд (+26%), OIBDA — $880,9 млн (+27%). По словам президента компании Леонида Меламеда, финансовые показатели улучшаются прежде всего за счет роста потребления услуг. Показатель MOU (minutes of usage, среднее число минут на одного абонента) увеличился со 151 во II квартале 2007 г. до 167. Меламед объясняет это ростом доходов населения и успешной тарифной политикой. MOU российских корпоративных клиентов увеличился с 510 до 518. МТС рассчитывает на дальнейший рост. «Около 10 регионов России уже достигли уровня MOU в 350 минут, мы рассчитываем, что среднероссийский показатель MOU может составить 400 минут уже к 2011 г.», — сказал Меламед.

МТС
ОПЕРАТОР СОТОВОЙ СВЯЗИ
Выручка за III квартал 2007 г. – $2,216 млрд (+23,3%), чистая прибыль – $654,7 млн (+34,6%), OIBDA – $1,174 (+22%), маржа OIBDA сократилась на 0,6 п. п. до 53%.
По данным на 31 октября, обслуживал 79,1 млн абонентов.
Акционеры: 52,8% акций принадлежит АФК «Система», около 40% торгуется на NYSE.
Капитализация на 20 ноября 21.20 МСК – $34,6 млрд.

При этом стоимость минуты разговора падает. «Роста цен не наблюдается, а наоборот, прослеживается тенденция по снижению APPM (average price per minute, средняя стоимость минуты. — “Ведомости”)», — говорит Меламед. С III квартала 2006 г. APPM у МТС упала с 6,4 до 6 центов.

В результате ARPU (average revenue per unit, средний доход с абонента) растет медленно: с $8,6 до $10 за последний год (см. график). Согласно прогнозам аналитиков, на которых ссылается МТС, к 2011 г. ARPU может увеличиться до $14-16. Тогда при указанном Меламедом MOU примерно в 400 минут APPM упадет с нынешних 6 центов в полтора раза и будет почти как в Индии — 3,5-4 цента.

«APPM снижается в том числе потому, что трафик переходит от межсетевого (звонки в другие сотовые и фиксированные сети) во внутрисетевой, а он дешевле», — замечает руководитель аналитического департамента «Уралсиба» Константин Чернышев. В результате рост потребления не выливается в адекватный рост финансовых показателей, считает он.

Основные конкуренты МТС, которые пока не представили отчетность за III квартал 2007 г., обогнали МТС по показателю MOU: по итогам II квартала у «Вымпелкома» он увеличился на 36,9% до 193 минут, у «Мегафона» с еще более разговорчивыми абонентами — на 11,7% до 239 минут. Но при этом им удавалось удерживать падение стоимости: во II квартале APPM «Вымпелкома» сохранился на уровне 6,4 цента (у МТС — 6,1 цента), а у «Мегафона» даже вырос на 11,3% до 5,9 цента.

Аналитики Альфа-банка считают, что у российских сотовых операторов еще большой потенциал роста потребления услуг. Они прогнозируют, что MOU «Вымпелкома», который опубликует финансовые результаты за III квартал на следующей неделе, в России может достигнуть 218 минут. Но планы МТС по достижению 400 минут слишком оптимистичны. «В Европе в среднем этот показатель не превышает 220 минут», — напоминает Чернышев из «Уралсиба».

Конкуренты давят

Доля бизнеса МТС на Украине в общей выручке группы снизилась в III квартале с 22,8% до 19,8%. Выручка «МТС-Украина» увеличилась на 6% до $438,5 млн, а чистая прибыль упала на 24% до $95 млн, OIBDA снизилась до $219,7 млн (на 6%), маржа OIBDA уменьшилась с 56,4% до 50,1%. Представители МТС объясняют такие результаты серьезной конкуренцией и «агрессивными ценовыми предложениями, которые не дают расти рынку быстрее»: прогнозируемый ежегодный рост — не более 7% (по России — 15%).

Тимофей Дзядко 

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, министерство финансов, финансы, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, финансирование, акции, продвижение, кассир, кассир операционист, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, москва, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж, цфо, белгород, брянск, владимир, иваново, калуга, кострома, курск, липецк, московская область, орел, рязань, смоленск, тамбов, тверь, тула, ярославль

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

14.05.2020 Телеком между Сциллой и Харибдой

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения