Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
ОТР поступила в Казанский Университет
01.07.2009 02:28
версия для печати
В настоящий момент ни один вуз не мыслим без широкого применения информационных технологий как в учебном процессе, так и в системе обслуживания деятельности учебного заведения. КГТУ - один из крупнейших вузов Российской Федерации. В его составе находятся 10 филиалов, около 50 научно-исследовательских лабораторий и КБ. В университете работает более 3000 преподавателей и ежегодно обучается 25000 студентов. Вуз располагает собственными информационными системами и настроенными программными продуктами. Однако, как и во многих случаях, это порождает необходимость внедрения единого интеграционного решения, которое бы объединило разнородные системы в едином информационном пространстве. Исполнителем проекта компания ОТР была выбрана по итогам открытого тендера. Ранее на базе технологии Microsoft SharePoint эта компания развернула для вуза диспетчерско-аналитический центр для реализации инновационных проектов в рамках национального проекта «Образование». В 2008 году на базе центра, который создавался также в рамках программы «Электронный университет», была создана учебная лаборатория бизнес-моделирования процессов управления. В рамках текущего проекта перед исполнителем были поставлены задачи по развертыванию и регламентации работы программно-аппаратного комплекса информационно управленческой системы мониторинга финансовой деятельности и кадровой работы (ПАК ИУСМ). При этом требовалось обеспечить взаимодействие с имеющимися в вузе программными продуктами, в том числе собственной информационной системой КГТУ. Как пояснил руководитель практики консалтинга и системной интеграции в ГИС департамент системной интеграции и консалтинга компании ОТР Игорь Шувалов, до внедрения интеграционного решения в КГТУ имелся разрозненный парк информационных систем, базирующихся на разных платформах. Передача информации осуществлялась в основном на бумажных носителях, информация в системах дублировалась, в виду влияния человеческого фактора, имелись факты искажения информации в разных системах, сроки предоставления информации были не управляемыми. Для решения поставленной задачи компанией ОТР была использована типовая платформа Microsoft BizTalk. А в качестве аппаратной части проекта были задействованы рабочие станции и сервера Hewlett-Packard. Проект длился порядка четырех с половиной месяцев. После внедрения ПАК ИУСМ информационные системы обеспечения финансово-экономической деятельности и кадровой работы (ФЭД и КР) посредством интеграционного решения были объединены в единое информационное поле путем электронного обмена XML-файлами и обеспечения их перекодировки из кодов исходящей системы в коды, принимающей с помощью системы единых классификаторов и справочников. Это обеспечило высокую скорость внутреннего информационного обмена и позволило реализовать принцип единой точки ввода информации. В качестве среды отображения информации был развернут внутренний портал, на базе которого сформированы рабочие места ректоров и проректоров для своевременного их информирования о состоянии (ФЭД и КР) и своевременного принятия управленческих решений. Всего для работы в Интранете было создано 60 рабочих мест, число которых вуз в дальнейшем может увеличить до 500. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к данным для всех уровней общеуниверситетской информационной системы была настроена индивидуальная система доступа. Реализованное в КГТУ решение позволило сократить сроки принятия управленческих решений руководством вуза, уменьшить внутренние затраты за счет внутреннего информационного обмена и на устранение ошибок, связанных с розненным вводом информации в системы. Внедрение аналогичных систем в вузах и на предприятиях Республики позволили бы сокращать внутренние издержки и эффективно управлять деятельностью учреждения (компании), что особенно актуально в условиях кризиса. В дальнейшем в КГТУ возможно развитие решения путем достройки в единое информационное поле университета систем, не попавших в интеграции при реализации данного проекта. В настоящее время также компанией ведутся переговоры о работах подобного рода с двумя крупными вузами Республики Татарстан. Что еще прочитать по данной теме 22 июня 2009 г. Monitor CRM бесплатно предоставила программное обеспечение студентам ННГУ им. Лобачевского Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, автоматизация, автоматизация процессов, управление производством, система управления, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, интеграция, системная интеграция, системный интегратор, управление персоналом, система управления персоналом, казань, пфо, татарстан, поволжье
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?