rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На «Интерком-2009» поговорили о региональном развитии

В минувшую пятницу в Петербурге прошел заключительный день третьего международного двухдневного форума «Интерком-2009. Инфокоммуникации будущего». На мероприятии представители телекоммуникационного рынка России традиционно обсуждают актуальные вопросы рынка и перспективы его дальнейшего развития. Во второй день основным вопросом, который обсуждался участниками мероприятия, стало развитие услуги ШПД в регионах. В рамках обсуждения, представители операторов рассказали о некоторых проектах по региональной экспансии, реализованных в 2009 году. К примеру, о выходе на рынок Нижнего Новгорода оператора «Сумма Телеком».

В рамках первой части второго дня конференции игроки рынка и аналитики обсуждали вопросы, связанные со стремлением крупных операторов связи на региональные рынки. В частности говорилось о проникновении услуги широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) на рынки регионов.

С докладом о развитии рынка телекоммуникаций в России и в Северо-Западном федеральном округе в частности, выступил генеральный директор Информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. По данным спикера, доходы от услуги связи в России в первом полугодии 2009 года составили 619,8 млрд рублей, что на 8,1% выше, нежели за аналогичный период прошлого года. По прогнозам, по итогам текущего года доходы от услуг связи в России превысят цифру 1300 млрд рублей.

Говоря о СЗФО, объем рынка услуг связи в первом полугодии 2009 года составил на этой территории 73,2 млрд рублей, что на 7,2% больше, нежели за аналогичный период прошлого года. Прогнозируемый объем рынка услуг связи в СЗФО по итогам текущего года  - более 150 млрд рублей.  Говоря о долях рынка (по выручке) занимаемых различными регионами в общей структуре по СЗФО, Денис Кусков отметил, что основная доля традиционно приходится на Петербург, однако постепенно доля Петербурга в общей структуре снижается. В частности, по итогам четвертого квартала 2008 года доля Петербурга составляла 70,1%, в первом квартале текущего года – 69,9% и во втором квартале 2009 года – 69,2%.  За счет снижения доли Петербурга, увеличивается доля регионов СЗФО: «В первую очередь на Северо-Западе можно отметить рынки Республики Коми (5,5% рынка по итогам второго квартала 2009 года), Калининграда (4,8% рынка по итогам второго квартала 2009 года) и Архангельска (4,3% рынка по итогам второго квартала 2009 года). Наименее активно развивающимися являются рынки Пскова, Великого Новгорода и Ленинградской области», - рассказал Денис Кусков.

Что касается уровня проникновения услуг ШПД в частном сегменте российского рынка, то естественно лидируют здесь Москва и Петербург. В Москве по прогнозам процент проникновения услуги ШПД на частном рынке в 2009 году составит 75,4% (в 2010 году предположительно 81,2%), в Петербурге аналогичный показатель в текущем году составит 59,4%. Что касается регионов, то в СЗФО по прогнозам уровень проникновения услуг ШПД в частном сегменте в 2009 году составит 36,5%, в ПФО – 23%,  в ЦФО –16,1%  и т.д.

Об актуальных задачах, которые стоят перед операторами в вопросах регионального развития, говорил начальник отдела абонентского обслуживания компании «Сумма Телеком» Игорь Шевченко. По словам выступавшего, в Росси на сегодняшний день наблюдается так называемое цифровое неравенство, при котором стоимость услуг (в частности ШПД) и количество операторов связи в регионах несопоставимо с аналогичными показателями в Москве и Петербурге.

Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются операторы при выходе на региональные рынки, Игорь Шевченко отметил несколько основных: «Прежде всего административные барьеры. Во вторых, в том числе и из-за первой проблемы, у операторов увеличиваются затраты на экспансию в регионы. Все это влияет на сроки реализации проектов. Это три ключевых момента, которые являются препятствием в развитии региональных рынков».

Также были отмечены проблемы с проникновением в городскую кабельную канализацию (поскольку как правило эта канализация принадлежит местным монополистам), а также неурегулированность работы с ТСЖ и управляющими компаниями, что затрудняет операторам доставку услуги ШПД конечным клиентам. В качестве возможных путей решения этих проблем были отмечены в частности развитие «последней мили» по беспроводным технологиям, что позволит предоставлять услуги конечным пользователям не взирая на возможное противодействие со стороны тех же ТСЖ или управляющих компаний. Кроме того, спикер говорил о возможности объединения усилий операторов, к примеру, для лоббирования законов, дающих более широкие возможности доступа в городскую кабельную канализацию.

О возможных вариантах сотрудничества операторов при реализации экспансии на региональные рынки рассказал генеральный директор Северо-Западного филиала оператора «Эффортел» Олег Лебедев. Помимо применяемых операторами моделей выхода на рынки других городов (в числе которых, строительство филиала и сети собственными силами, покупка активов местных игроков), Олег Лебедев рассказал и о некоторых вариантах экспансии, которые предусматривают сотрудничество операторов в том или ином виде. К примеру, был рассмотрен вариант сотрудничества крупного оператора с менее крупным региональным. При таком типе сотрудничества крупные операторы могут, к примеру, использовать инфраструктуру и другие ресурсы местных операторов для более быстрого подключения представительств своих федеральных клиентов в том или ином регионе или на той или иной территории. Также был рассмотрен вариант сотрудничества двух небольших операторов. При таком сотрудничестве небольшой оператор, действующий, к примеру, в Петербурге, может договориться с небольшим оператором, предоставляющим услуги в Москве и использовать инфраструктуру и другие ресурсы последнего для подключения филиалов своих клиентов в Москве. В обмен предоставляя аналогичные условия для подключения петербургских филиалов клиентов московского оператора.  

Также в рамках обсуждения вопросов региональной экспансии, представители некоторых операторов рассказали о некоторых проектах в этой области, реализованных в 2009 году как в СЗФО, так и в других регионах. В частности, о реализации проекта по выходу на рынок услуг ШПД для частных пользователей в городах Мирный и Северодвинск (Архангельская область) рассказал коммерческий директор Северо-Западного филиала компании «Комстар-Регионы» Денис Крамаренко. По данным спикера, в Мирном с момента запуска услуги ШПД для частных лиц (весна 2009 года) оператор достиг 10% проникновения от общего числа домохозяйств, пользующихся услугами ШПД. В ближайшие полгода-год оператор намерен довести уровень проникновения по ШПД в Мирном до 20%.

Об опыте выхода на рынок услуг ШПД Нижнего Новгорода рассказали представители оператора «Сумма Телеком». Проект стартовал в начале 2009 года. Среди особенностей реализации данного проекта, по словам начальника отдела абонентского обслуживания компании «Сумма Телеком» Игорь Шевченко, было отмечено то, что оператор столкнулся с большим количеством актов вандализма, а также с тем, что нижегородские абоненты достаточно требовательны к услуге. На сегодняшний день количество частных абонентов «Суммы Телеком» в Нижнем Новгороде составляет более пяти тысяч. Процент проникновения составляет порядка 10%. По планам оператора «Сумма Телеком» на 2010 год запланирован выход на рынки услуг связи в городах Краснодар, Тверь, Тула и Орел.

На экспансии на рынок услуг в Ленинградской области сосредоточил свое внимание в текущем году «ПетерСтар». В частности, оператор начал предоставлять услуги ШПД частным клиентам в Гатчине и Приморске. Среди прочих можно отметить опыт региональной экспансии оператора «Эффортел». За последние два года оператор «Эффортел» вышел на рынки Вологды и Архангельска. В ближайших планах компании, выход на рынок в Череповце (второе полугодие 2010 года).

Также в заключительный день «Интерком-2009» с докладом на тему: «Виртуальная витрина как инструмент повышения конкурентоспособности оператора ШПД в условиях современного рынка» выступил представитель компании «ПетерСтар» Антон Воронин. «Виртуальная витрина» представляет собой комплекс, который состоит из «Личного кабинета» и интернет-магазина, где «ПетерСтар» продвигает различные дополнительные услуги (к примеру, «видеонаблюдение», «видеоконференция», различные дополнительные сервисы к услуге телефонии («ТелеШеф») и т.д.). «Виртуальная витрина» и «Личный кабинет» позволяют вынести часть взаимодействия с конечным пользователем в веб-пространство. «Для того, чтобы упрочить свое конкурентное преимущество, мы выбрали путь расширения спектра дополнительных услуг. Доля выручки от дополнительных услуг связи у «ПетерСтар» на начало 2009 года составляла 2%. К концу 2010 года мы рассчитываем увеличить долю от предоставления дополнительных услуг до 10% от общей выручки «ПетерСтар», - отметил Антон Воронин.

О кобрендинговых продуктах в сфере мобильной связи говорил начальник отдела маркетинга маркетинговых коммуникаций ОАО «МТС Макро-регион Северо-Запад» Максим Свердлов. В частности, говорилось о совместном проекте МТС и футбольного клуба «Зенит» - «Зенит Мобайл», который был представлен компанией 10 декабря 2009 года. Кроме того, о новых возможностях в мобильной МГ/МН-связи  рассказал первый заместитель директора филиала «МегаФон Северо-Запад» Петр Акульшин. По словам спикера, доля выручки от услуг МГ/МН в общей выручке компании составляет на сегодняшний день 9%.

Обсуждались на «Интерком 2009» также  и перспективы развития MVNO («Виртуальные операторы мобильной связи»). С докладами выступали в частности представители компаний «Народный Мобильный Телефон», Orange Business Services, «Гарс Телеком». 

Что еще прочитать по этой теме:

11 декабря 2009 г. О тенденциях. Первый день «Интерком-2009»

10 декабря 2009 г. «Позвони мне на Зенит». Футбольный клуб обзавелся своей мобильной связью

16 ноября 2009 г. От 70 городов до 170. «Комстар-ОТС» рассказал о планах региональной экспансии

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, через интернет, интернет, мобильный интернет, безлимитный интернет, интернет провайдер корбина, казань интернет провайдеры, крупнейшие интернет провайдеры, беспроводной доступ, беспроводной интернет, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, wi fi, wifi, adsl, adsl интернет, волга телеком, волгателеком, ЭР Телеком, Yota, магистральный канал, магистральный оператор, сумма телеком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга