rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Конвергентный биллинг – путь к динамическим пакетам услуг

Телекоммуникационный оператор «Уралсвязьинформ» (является одной из МРК холдинга «Связьинвест»), объявил о завершении второго этапа проекта по внедрению биллинга нового поколения. Данный проект реализуется совместно с компанией «Петер-Сервис» (Отечественный разработчик биллинговых систем для операторов связи. Головной офис компании находится в Петербурге). Особенность внедряемого биллингового решения состоит в том, что оно является конвергентным и дает возможность централизованно обслуживать всех абонентов «Уралсвязьинформ» по всем услугам и сервисам, которые оказывает оператор. В настоящее время на обслуживание в единой конвергентной биллинговой системе переведены абоненты фиксированной и мобильной связи оператора. На третьем этапе – в первом полугодии 2010 года – в единую систему будут переведены абоненты услуги доступа в сеть Интернет.

Напомним, что ОАО «Уралсвязьинформ» является телекоммуникационным оператором, предоставляющим услуги в Уральском и частично в Приволжском (Пермский край) федеральных округах. Оператор предоставляет услуги фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа к сети Интернет, а также платного телевидения.

Внедрение конвергентного биллинга, разработанного компанией «Петер-Сервис», в ОАО «Уралсвязьинформ» началось в 2007 году. По данным оператора, абоненты поэтапно переводились на обслуживание в новую систему: каждый месяц проводилась миграция данных по одному из регионов. Последовательная реализация проекта позволила провести переход к единому биллингу плавно и незаметно для абонентов, не приостанавливая оказание услуг. На первом этапе прежняя и новая биллинговые системы функционировали параллельно, чтобы проверить корректность работы и, в случае необходимости, внести коррективы. В настоящее время в единой конвергентной биллинговой системе, внедряемой в «Уралсвязьинформ», обслуживается 3,7 млн абонентов фиксированной и 5,7 млн абонентов мобильной связи. В ближайшие месяцы на новый биллинг будут переведены все пользователи оператора по услуге доступа в сеть Интернет (на сегодняшний день это более 760 тыс. абонентов).

С внедрением нового конвергентного биллинга у «Уралсвязьинформ» появляется возможность создания единого портала самообслуживания по всем используемым услугам, а также выставления общего счета за услуги. Кроме того, централизованный биллинг облегчает проведение единой маркетинговой и тарифной политики, позволяет оперативно вносить в нее изменения. Таким образом, по данным оператора, «Уралсвязьинформ» получает эффективный инструмент повышения лояльности клиентов.

«В результате сотрудничества компаний «Уралсвязьинформ» и «Петер-Сервис» разработана уникальная биллинговая система, позволяющая обслуживать «в одном месте» всех абонентов по всем услугам и сервисам. До нас никто в России не делал ничего подобного, но, уверен, что другие универсальные операторы связи обязательно востребуют полученный опыт. Для ОАО «Уралсвязьинформ» конвергентный биллинг открывает большие перспективы. Соединение абонентских баз позволит компании формировать на всей лицензионной территории уникальное торговое предложение – динамические пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами, то он получает сервисные и тарифные бонусы в зависимости от объема потребления (трафика и накопленных платежей)», – считает первый заместитель генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Михаил Крымский.

«Решение, которое внедряется в ОАО «Уралсвязьинформ», является уникальным, оно обеспечивает конвергенцию – и по технологиям доступа, и по методам расчетов, и по бизнес-сегментам. Даже в Европе подобного уровня проект реализует только один оператор – Swisscom (Швейцария), но и он еще не завершен. Уникальность нашей биллинговой системы – это, прежде всего, единая база данных и единая система тарификации для всех типов сетей и услуг на всей территории действия «Уралсвязьинформ». Важно также отметить, что конвергентный биллинг «Петер-Сервис» – полностью российская разработка. Заглядывая вперед, хотелось бы отметить, что с окончанием миграции абонентских баз наше сотрудничество с компанией «Уралсвязьинформ» не только не завершится, а перейдет в новую, еще более интересную стадию взаимодействия, связанную с разработкой новых предложений абонентам оператора связи», – отметил первый заместитель генерального директора компании «Петер-Сервис» Максим Самсонов.

Отметим, что решения «Петер-Сервис» активно используются операторами как сотовой, так и фиксированной связи, в том числе и МРК «Связьинвеста». К примеру, зимой 2009 года был завершен проект по переходу на централизованное биллинговое решение всех филиалов ОАО «Северо-Западный Телеком» (СЗТ). Инсталляция проводилась в рамках проекта по «выравниванию» биллинга во всех МРК, входящих в «Связьинвест».

Если же говорить о проектах «Петер-Сервис», реализованных для операторов мобильной связи, то, к примеру, можно вспомнить проект для оператора «Скай Линк», который был реализован в прошлом году. Тогда в Московском филиале оператора было внедрено биллинговое решение «Петер-Сервис». Основной задачей проекта было обеспечение единых стандартов обслуживания на всей территории присутствия «Скай Линк». Также в прошлом году была завершена адаптация информационно-биллинговой системы «Петер-Сервис» для поддержки виртуального оператора мобильной связи, который работает под брендом «Просто для общения».

Говоря о проектах, реализованных другими игроками рынка для МРК «Связьинвеста», можно вспомнить компанию Oracle, которая в прошлом году объявила о запуске в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления предприятием на базе решения ORACLE Е-Business Suite во всех межрегиональных компаниях группы «Связьинвест». В рамках единой системы осуществляется управление такими ключевыми процессами компании как управление активами, учет затрат, управление движением материальных ценностей и денежных потоков, расчеты с контрагентами, кадровый учет и расчеты с персоналом, управление финансовыми вложениями, а также расчет себестоимости по различным направлениям деятельности.

Что еще прочитать по этой теме:

15 октября 2009 г. Петербургский биллинг для московского филиала

8 октября 2009 г. Oracle все знает и все учитывает. В холдинге Связьинвест

12 февраля 2009 г. Единый биллинг для Северо-Запада

20 марта 2008 г. Новое решение для межоператорских расчетов

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция

Ключевые слова: биллинговая система, billing, биллинг, Связьинвест, телекоммуникационный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Петербуржцы в онлайн-шопинге предпочитают локальные и зарубежные магазины

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

10.11.2020 Selectel запускает бесплатную защиту от DDoS-атак

30.10.2020 Опыт применения СЭД/ECM-решений ЭОС в условиях ковид-ограничений представлен на заседании комитета АПКИТ