rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Топ-коррекцию для Нижнего Новгорода. Констатировал «Скай Линк»

По данным руководства оператора сотовой связи «Скай Линк», нижегородское представительство компании за первый квартал 2009 года значительно улучшило результаты работы. В качестве основной причины изменений называется назначение в регион нового руководителя – Альберта Сафиуллина. Кроме того, вчера, 8 апреля 2009 года, были подведены итоги работы оператора в первом квартале текущего года в целом по России.

Как рассказала Гульнара Хасьянова, генеральный директор ЗАО «Скай Линк», в компании довольны результатом работы топ-менеджеров, уехавших из Москвы в регионы. В частности, нижегородский филиал, который «хронически не выполнял бизнес-планы», с начала текущего года, после смены руководителя, перевыполняет планы на 10 %.

Напомним, что в рамках стратегии по формированию единого оператора в регионах для усиления менеджмента в конце 2008 года был произведен ряд кадровых назначений: в Нижнем Новгороде, Воронеже, Калуге и Барнауле. В частности, генеральным директором «Скай Линк - Нижний Новгород» назначен Альберт Сафиуллин, с июля 2007 по декабрь 2008 года возглавлявший коммерческий блок компании в должности заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ЗАО «Скай Линк».

За время, прошедшее с назначения г-на Сафиуллина на новую должность, маркетинговая активность нижегородского филиала оператора значительно возросла. Так, были проведены стимулирующие подключения акции и программы лояльности – «Приведи друга», «Год бесплатного Интернета» и так далее. Кроме того, были открыты новые офисы обслуживания в регионе.

Что касается других регионов, то схожая ситуация, по данным компании, наблюдается и в Воронеже.

Также вчера было объявлено о завершении формирования бизнес-единицы «Скай Линк Регионы», объединившей 27 региональных операционных компаний, в которых доля владения ЗАО «Скай Линк» составляет 100 %. В настоящее время сформированы филиалы «Скай Линк» в таких городах, как Владимир, Воронеж, Калуга, Киров, Нижний Новгород, Новосибирск, Рязань, Тверь, Ульяновск, Волгоград, Омск, Ростов, Барнаул, Краснодар, Хабаровск, Владикавказ, Ижевск. Генеральным директором Бизнес-единицы «Скай Линк Регионы» назначен Сергей Ханенков, генеральный директор «Скай Линк – Москва», который будет возглавлять обе компании.

Что касается результатов работы компании в первом квартале, то генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Гульнара Хасьянова рассказала следующее: «Мы продолжаем реализовывать стратегию «Баланс». Исторически «Скай Линк» начинал заниматься голосом, потом обратил внимание на передаче данных как на более высокодоходной услуге, однако это не значит, что мы собираются отказываться от голоса: это подтверждает тот факт, что мы продолжаем выводить на рынок предложения, ориентированные только на голосовой трафик. Сейчас можно констатировать тот факт, что количество абонентов, которые пользуются и услугой передачи данных, и голосовой связью, растет. Доля этой категории абонентов в новых подключениях на конец марта составляет 32 %. При этом 53 % приходится на абонентов, пользующихся только услугой передачи данных, а 15 % - только на пользователей услуги голосовой связи».

Напомним, что стратегия «Баланс» была запущена оператором еще в середине прошлого года. Согласно это стратегии «Скай Линк» уделяет равное внимание как услугам передачи данных, так и голосу. Эта программа рассчитана на 2009-2012 гг.

Выручка «Скай Линк» по итогам 2008 года 83 млрд рублей, что означает сохранение 30-процентного ежегодного роста. В 2009 году планируется сохранить эти темпы роста. Рентабельность за 2008 год выросла в два раза. Показатель ARPU абонентов «Скай Линк» остается самым высоким в отрасли мобильной связи. По данным на март 2009 года в среднем по операционным компаниям «Скай Линк» ARPU составил 1000  рублей: при этом в Москве - 1200  рублей, в Петербурге - 700 рублей, в региональных компаниях в среднем – 650 рублей.

Так, как рассказали в «Скай Линк», в первом квартале 2009 года сохраняется равное соотношение доли в выручке передачи данных и голоса. При этом в первом квартале 2009 года зафиксирован 15-процентный рост потребления услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и рост новых подключений с начала года. Абонентская база оператора увеличилась на 40 % за год. Трафик 3G-интернета вырос за первый квартал на 76 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% с начала года. В целом трафик передачи данных абонентов «Скай Линк» в 2008 году вырос  почти в 2,5 раза - с 207 Тбайт до 470 Тбайт в декабре 2008 года и в 10 раз с декабря 2006 года, когда было начато предоставление услуг 3G (EV-DO). Таким образом, за счет новых подключений и увеличения объема потребления в сегменте услуг 3G-квартальный объем трафика передачи данных абонентов «Скай Линк» в первом квартале текущего года впервые превысил 500 Тбайт.

Рост абонбазы обеспечил, в том числе, и выход на новые этапы взаимоотношений с поставщиками абонентских терминалов. «Абонентская база превысила миллион, что сделало компанию привлекательной для производителей телефонов, - поясняет г-жа Хасьянова. - В связи с этим «Скай Линку» удалось обиться значительного снижения цен на терминалы. В этом году основной задачей для нас является не столько выпуск целой линейки разнообразных терминалов, сколько решение ценового вопроса, более актуального для пользователей, поэтому мы выбрали несколько моделей терминалов, на которые и понижаем цены. Отмечу, что в связи с планируемым в конце года выходом на рынок нового чипсета, рынок оборудования значительно изменится – это еще один важный фактор, который повлиял на нашу политику в сегменте вывода нового оборудования. Сейчас мы заняли выжидательную позицию, так что на этот год не планируется расширения линейки модемов, новых коммуникаторов в этом году также не будет».  

Что касается развития сети, то на данный момент в Москве насчитывается 550 базовых станций, а в 2009 году их количество планируется увеличить на 20 %. При этом руководители компании рассказали, что 60 % новых базовых станций обеспечивают улучшение покрытия сети, а 40 % - строятся для увеличения емкости сети. В прошлом году инвестиции в развитии сети составили порядка $50 млн, в 2009 году планируется потратить порядка $40 млн на развитие сети CDMA, на GSM-сети, по словам представителей «Скай Линк», предполагаются инвестиции другого порядка, но пока в компании не готовы их озвучивать. Что касается собственно GSM-лицензий, то они будут реализованы, но сроки пока сдвинуты: оператор подал заявку на изменение сроков, но решение регулятором пока не принято. Также открытым остается вопрос по запуску опытных сетей сотовой связи стандарта CDMA-2000 в диапазоне 1,9-2,1 ГГц: еще в ноябре прошлого года «Скай Линк» подал запрос в ГКРЧ. С тех пор было только одно заседание, но этот вопрос не обсуждался. В компании ожидают, что в ближайшее время вопрос решится.

Значимым фактором для притока абонентов стало и то, что на данный момент оператор работает со всеми федеральными дилерами, а кроме того, развивает альтернативные каналы продаж. «Нужно учитывать тот факт, что еще год назад каналы продаж нами были диверсифицированы: появились договоренности с гипермаркетами бытовой техники и электроники. Для этого мы акцентировали «коробочные» решения – их легче продавать в альтернативных каналах. Сейчас поиски продолжаются: в частности, на следующей неделе будет запущен новый. Сотовый ретейл пока остается основным каналом продаж в целом по России, но к концу 2009 года более 50 % продаж будут проходить по другим каналам».

 Что еще почитать на эту тему:

06 марта 2009 г. Готовь сани летом, а антенны – зимой

16 февраля 2009 г. «Скай Линк» расширяет зону покрытия сети 3G в Нижегородском регионе

09 февраля 2009 г. Февраль по-нижегородски. Операторы борются за абонентов

16 января 2009 г. Демпинг против кризиса

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, Скай Линк, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга