rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения: июньское затишье в ПФО

Как и в целом по России, рынок сотовой связи в Приволжском федеральном округе почувствовал сезонный спад активности как самих операторов, так и потребителей сотовой связи. При этом если НСС удалось удержать прирост абонентской базы на уровне мая текущего год, то СМАРТС значительно потерял в притоке, хотя и не продемонстрировал отрицательных результатов по приросту.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС (по 16 регионам присутствия) на конец июня 2009 года достигла 3502,066 тыс. Это на 301 абонента больше, чем в мае текущего года, когда абонентская база СМАРТС составляла 3501,765 тыс. При этом по сравнению с майским приростом июньский можно назвать минимальным: в мае прирост составлял 1,742 тыс. Напомним, что в апреле прирост СМАРТС был отрицательным. Отметим, что за год прирост оказался также отрицательным.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец июня 2009 года достигла 2,770 млн абонентов, увеличившись за месяц на 30 тыс.: любопытно, что в мае увеличение абонбазы этого оператора также равнялось 30 тыс. За год прирост составил 310 тыс. 

Как и в мае, в июне особой маркетинговой активность обоих операторов не наблюдалось, что объясняется сезонным спадом активности не только самих игроков рынка, но и абонентов. Несмотря на это активность операторов «большой тройки» традиционно выше, чем у НСС и СМАРТС: в июне и МТС, и «МегаФон», и «Билайн» отметились как федеральными, так и региональными инициативами.

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июня 2009 года достигло 196,61 млн абонентов, увеличившись с конца мая на 1,5 млн ( на конец мая данный показатель равнялся 195,11 млн). За последние три месяца это самый худший прирост федеральной абонбазы за месяц: в мае прирост равнялся 2,29 млн, в апреле – 2,01 млн. Однако по сравнению с мартовским приростом июньский оказался больше: в марте прирост составлял 1,2 млн. 

Если же сравнивать с результатами июня прошлых лет, то по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение прироста: в июне 2008 года он составлял 2,05 млн. Еще больший спад можно заметить в сравнении с 2006 годом: тогда прирост в июне равнялся 2,805 млн. Исключение не составил даже 2007 год, когда прирост за июнь составил 1,75 млн. 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2009 года до 135,4 %, тогда как на конец мая текущего года этот показатель равнялся 134,4 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России з месяц составило 1 %, что на 0,6 % ниже, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,3 %. 

В июне 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте оказались МТС: на долю этого оператора пришлось 46,2 % прироста, что больше, чем в прошлом месяце. Однако отрыв от второго места, по сравнению с маем, сократился: на втором месте, как и в прошлом месяце, оказался «МегаФон» с 36,5 % - этому оператору также удалось увеличить долю в приросте. При этом «Билайн», в марте и апреле являвшийся лидером по приросту, а в мае опустившийся на третье место среди операторов, в июне продемонстрировал отрицательный прирост в целом по России. На долю остальных операторов пришлось 17,3 %, что меньше, чем в мае текущего года.     

В итоге к концу июня 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,423 млн, что на 954 тыс. больше, чем в предыдущем месяце. Количество абонентов «ВымпелКом» в июне составило 49,971 млн: отток достиг 152 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 45,361 млн: прирост 753 тыс. 

Рынок России в конце июня 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (прирост 0,2 %), «ВымпелКом» - 25,4 % (потери 0,3 %), «МегаФон» - 23,1 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,2 % (потери 0,1 %).

Что еще почитать по этой теме:






Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, Скай Линк, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга