rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения ПФО: региональные плюсы

Июль для таких операторов ПФО, как СМАРТС и НСС оказался довольно успешным вопреки традиционному сезонному спаду. Причем, для СМАРТС июльский прирост стал наиболее значительным за несколько последних месяцев. Отметим, что в целом по России июль также продемонстрировал положительные результаты по динамике абонентской базы.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС (по 16 регионам присутствия) на конец июля 2009 года достигла 3504,74 тыс. Это на 2699 абонентов больше, чем на конец июня 2009 года, когда абонентская база оператора составляла 3502,066 тыс. 

Отметим, что такой прирост можно назвать вполне успешным. Так, прирост за июнь был значительно меньшим – 301 абонент, а в мае прирост составлял 1742 абонента. Напомним, что в апреле прирост СМАРТС был отрицательным.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец июля 2009 года достигла 2,705 млн, увеличившись за месяц на 13 тыс.. По сравнению с июньским и майским приростом, составившим 30 тыс. в месяц, июльские результаты этого оператора вряд ли можно назвать успешными. 

Если говорить о маркетинговой активности операторов, то наиболее заметная инициатива была запущена в начале июля текущего года НСС. Оператором были выпущены так называемые «разговорные карты НСС» – это пакетное предложение, включающее 100 минут голосового трафика на любые местные номера по единой стоимости 0,75 рубля за минуту. Стоимость карты составляет 75 рублей. Затем последовало активное продвижение предложения: в частности, был заключен договор с УФПС Чувашской республики на реализацию разговорных карт в почтовых отделениях. В дальнейшем территория этого канала продаж была расширена. Планируется начать реализацию разговорных карт во всех почтовых отделениях на территории присутствия оператора. 

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июля 2009 года достигло 199,87 млн абонентов, увеличившись с конца июня текущего года на 2,029 млн (на конец июня данный показатель равнялся 197,841 млн). Таким образом, прирост абонентской базы в июле оказался довольно большим. Для сравнения: в мае прирост по России равнялся 2,29 млн, в апреле – 2,01 млн.  

Если же сравнивать с результатами июля прошлых лет, то июли и 2006, и 2008 годов демонстрировали более высокий прирост абонентской базы: 2,85 млн и 2,8 млн соответственно. При этом в июле 2007 года прирост был ниже – всего 1,53 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июля 2009 года до 137,7 %, тогда как на конец июня текущего года этот показатель равнялся 136,3 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,4 %. Это больше, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,6 %. Интересно, что прирост за предыдущий год с июля 2007 года по июль 2008 года был почти в два раза ниже – 9,7 %. 

В июле 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. В лидеры со значительным отрывом от конкурентов вырвался «МегаФон»: на его долю пришлось 47,3 %. МТС, в прошлом месяце занимавшие первое место по доле в приросте, оказались на третьем месте, пропусти вперед «Билайн» с 28,5 %. МТС в итоге получили 24,3 % от общероссийского прироста. Остальные операторы в целом продемонстрировали отрицательный прирост, что объясняется довольно значительным уменьшением абонентской базы «УралСвязьИнформ». 

В итоге к концу июля 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,934 млн, что на 511 тыс. больше, чем на конец июня текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в июле составило 50,57 млн: прирост достиг 599 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 46,355 млн: прирост 994 тыс. 

Рынок России в конце июля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,0 %, «ВымпелКом» - 25,3 %, «МегаФон» - 23,2 %. Доля остальных операторов составила 17,5 %.

Что еще почитать по этой теме:



Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга