Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Целью данного исследования является анализ текущей ситуации на рынке продуктовых розничных сетей, тенденций и стратегий его развития.
Для достижения поставленной цели было сделано следующее: • изучены макроэкономическая ситуация и государственная политика, влияющие на рынок; • приведены оценки объема рынка и темпов его роста; • проведена сегментация основных игроков рынка; • выявлены основные игроки рынка и их стратегии развития; • рассмотрены основные розничные форматы, тенденции их развития • оценены перспективы рынка.
Отчет представляет собой кабинетное исследование с использованием экспертных интервью. В качестве экспертного мнения использовались результаты экспертных интервью, проведенных в 2006 году со следующими лицами: • ОАО "Торговый Дом "Копейка", • ООО "Самохвал"
Выдержки из исследования: Официальный объем рынка продовольственной розницы составил в 2006 году $146 - 150 млрд. и, по прогнозам, до 2010 года он будет расти в среднем на 14,1% в год. В настоящее время лишь 25% продуктов питания реализуется через современные форматы торговли.
По ряду качественных показателей, в том числе таких, как розничный оборот на душу населения, или обеспеченность торговыми площадями сетевых форматов, российский рынок отличается низкой степенью насыщения по сравнению с США, а также европейскими странами. По этой причине большинство экспертов сходится во мнении, что период активной экспансии торговых сетей далек от завершения. Экспертные оценки сроков наступления «зрелости» рынка варьируются в диапазоне 2010-2015 гг.
Среди основных стратегий развития продуктовых розничных сетей является региональная экспансия. Все большее внимание начинает уделяться не только крупным городам- миллионикам с развитой инфраструктурой, но и более мелким городам, особенно это касается такого формата розничной торговли как «дискаунтер».
Стремление игроков к территориальной экспансии и открытию новых магазинов становится значимой причиной размещения акций на российских биржах с целью привлечения дополнительных денежных средств на развитие бизнеса.
На рынке также отмечается тенденция к мультиформатности, когда игроки начинают работать в разных форматах, выбирая наиболее подходящий формат для работы в тех или иных регионах.
1. Предмет и методика исследования 2. Количество покупателей и объем рынка 2.1. Количество покупателей и объем рынка 2.2. Распределение покупателей по потребительским сегментам 2.3. Распределение покупателей по объему трат 3. Социально-демографические характеристики покупателей 3.1. Распределение по полу и возрасту 3.2. Распределение по уровню доходов 3.3. Распределение по служебному положению 3.4. Распределение по семейному статусу 3.5. Распределение по уровню образования 3.6. Распределение покупателей по интернет-стажу 3.7. Аудитория сегмента и аудитория электронной торговли в целом: сравнение демографических характеристик 3.8. Онлайн-покупатели продуктов питания и пользователи Интернета: сравнение демографических характеристик 3.9. Онлайн-покупатели продуктов питания и население России: сравнение демографических характеристик 4. Покупатели в столицах и регионах: сравнение аудиторий 4.1. Распределение покупателей: столицы и регионы 4.2. Покупательское поведение и активность: сравнение столиц и регионов 4.3. Средний чек: сравнение столиц и регионов 4.4. Объем рынка: распределение между столицами и регионами 4.5. Столичные и региональные покупатели: сравнение ра…
Раздел I. Макроэкономическая ситуация в РФ
• Сравнительный анализ ситуации в экономике и розничной торговле в РФ
• Уровень насыщенности сетевыми магазинами различных форматов в РФ Раздел II. Государственное регулирование розничной торговли Раздел III. Текущее состояние и перспективы развития розничной торговли в РФ • Объем и динамика рынка FMCG в РФ, 2009-2011гг.
• Прогноз динамики объема рынка на среднесрочную перспективу
• Структура рынка FMCG по основным игрокам
• Количество объектов FMCG в России в 2009-2011 гг.
• Темпы роста количества объектов FMCG в России в 2009-2011 гг.
• Рейтинг крупнейших ритейлеров России по чистой выручке и по величине торговых площадей в 2009-2011 гг. (ТОП-10 ритейлеров)
• Динамика инвестиций ТОП-10 ритейлеров России
• Собственные торговые марки сетей FMCG России
• Логистика и распределительные центры сетей FMCG
• Представленность розничных торговых сетей в регионах Раздел IV. Анализ деятельности крупнейших ритейлеров FMCG РФ (ТОП-10 ритейлеров)
• О компании
• Финансово-экономические показатели 2009-2011
• Наиболее значимые события, оценки аналитиков и СМИ (2012 год)
• Динамика количества магазинов • Динамика объема инвестиций в развитие сети
• Динамика чистой…
Часть 1 Обзор рынка 1.1. Анализ ситуации на рынке В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим рынок продуктов питания в России, и в частности в Дальневосточном Федеральном Округе, с акцентом на детское питание, соки, крупы, консервацию. Говоря о сегменте детского питания, нужно отметить, что он достаточно специфичен, что связано с быстрым переходом детей из одного сегмента в другой по мере их взросления (молочные смеси, каши, пюре, соки, йогурты и так далее). При этом потребителями данных продуктов в большей степени являются дети из городов, что связано с уровнем жизни и доходов населения в разных территориальных сегментах. По состоянию на 1 января 2010 года численность детей в возрасте до 1 года составляла ХХХ тыс. человек, из которых ХХ тыс. относятся к городскому населению. Численность детей в возрасте от 0 до 4 лет соответственно составляла ХХХ тыс. человек и ХХ тыс., в возрасте от 5 до 9 лет — ХХ тыс. и ХХ тыс. детей из городского населения. Произошедший экономический кризис негативно отразился практически на всех сегментах рынка продуктов питания. Из-за резкого колебания валютного курса пострадали не только импортные поставки готовой продукции, но и отечественные производители, которые использовали импортное сырье в своем производстве. Такими, например, оказались…